Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
«7 смертных грехов» в дизайне сайтов
От качества веб-дизайна во многом зависит, как сайт воспринимают пользователи. Плохой дизайн отпугивает людей от сайта, снижает число клиентов и доходы компании. Работая над оформлением веб-ресурса, проверьте, не допускаете ли вы следующих ошибок.
Веб-дизайн
3040

Ошибка 1. Неадаптивный дизайн


Если у сайта неадаптивный дизайн и им неудобно пользоваться со смартфона, то об успехе ресурса можно забыть. Сегодня большинство юзеров предпочитает пользоваться Интернетом с мобильных устройств, поэтому адаптивный дизайн — must have для любого сайта.



Ошибка 2. Сложная, запутанная навигация


Удобная и понятная система навигации — базовое условие популярности и высокой конверсии веб-ресурса. Пользователю должно хватать 1 минуты, чтобы разобраться, где расположены основные разделы и страницы, функциональные элементы. Иначе он закроет вкладку в браузере и уйдет к конкурентам. Плюс любой контент посетитель должен найти не больше, чем за 3 клика. Это одно из главных правил в веб-дизайне.

Строится качественная навигация по иерархическому принципу, а названия кнопок и пункты в списках соответствуют страницам, на которые они ведут. В таком случае пользователь быстро сориентируется и найдет то, что ему необходимо.

Ошибка 3. Не хватает СТА-кнопок


Если вы создаете UI-дизайн для коммерческого сайта, интернет-магазина, лендинга, то кнопка с призывом к действию — один из главных элементов интерфейса, прямо влияющий на конверсию.

СТА-кнопки должны быть яркими и хорошо заметными на общем фоне страницы. И при этом соразмерными остальным элементам интерфейса. Разместить кнопку CTA стоит после основного предложения (оффера).

Часто можно увидеть на странице сразу несколько СТА-кнопок. Это допустимо, но важно не переусердствовать. Вставлять призыв к действию после каждого абзаца — явно лишнее.

Ошибка 4. Отсутствие социальных доказательств


Социальные доказательства на сайте компании очень важны для людей, совершающих покупки онлайн. Поэтому обязательно запланируйте в интерфейсе блоки для размещения доказательств успешности и авторитетности компании. Это могут быть:

  • отзывы клиентов
  • дипломы и сертификаты
  • ссылки на соцсети компании
  • ссылки на статьи о компании в СМИ и на авторитетных тематических ресурсах
  • фотоотчеты с важных мероприятий

Наличие социальных доказательств на видном месте веб-страницы — действенный способ поднять конверсию. А если такой информации на сайте нет, то и продажи не будут такими высокими, как хотелось бы.



Ошибка 5. Много всплывающих окон


С одной стороны всплывающие окна полезны для сбора контактов, увеличения клиентской базы, анонса новинок и акций. В то же время окна поп-ап раздражают пользователей. Особенно если они: появляются сразу после перехода на сайт закрывают весь экран выглядят так, что не ясно, как их закрыть.

Не готовы отказаться от всплывающих окон? Тогда пусть на сайте будет единственное поп-ап окно с действительно важной для пользователя информацией, не закрывающее весь экран.

Ошибка 6. Неудачные шрифты и плохая контрастность цветов


Пользователи не будут прилагать усилия, чтобы прочитать неразборчивые надписи и тексты. Они просто уйдут на сайт конкурента с более понятным и простым для восприятия интерфейсом.

И убедитесь, что в вашем интерфейсе нет светлого текста на светлом фоне. Светлый текст на темном фоне тоже не лучший выбор, от него быстро устают глаза. Оптимальный выбор — темный текст на светлом фоне.



Ошибка 7. Некачественная графика


Некачественные иллюстрации и фотографии способны перечеркнуть все усилия по созданию интерфейса. Любительские изображения, картинки с низким разрешением, фотографии с пикселями или не в фокусе отталкивают пользователей. Чтобы этого не допустить, тщательно выбирайте графику для будущего веб-ресурса.

Заключение


Проверка дизайна сайта на эти 7 ошибок — действенный способ обеспечить пользователям позитивные впечатления от посещения онлайн-ресурса. Это своеобразный чек-лист, который пригодится при разработке визуального оформления для любого веб-проекта.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Заменят ли дизайнеров Midjourney и другие AI-сервисы?
Споры о том, заменят ли дизайнеров нейросети вроде Midjourney или DALL-E2, не утихают. Пора разобраться, действительно ли искусственный интеллект скоро отнимет работу у иллюстраторов, UX/UI-дизайнеров и других специалистов в сфере дизайна.
Веб-дизайн
1935
Как использовать моушн-дизайн в оформлении сайтов?
Что такое моушн-дизайн, каким он бывает и как использовать его в оформлении сайтов? Узнайте основные форматы и особенности моушн-дизайна, а также базовые правила его применения в дизайне веб-ресурсов.
Веб-дизайн
1903
Как бороться с излишним мнением клиента
Каждый веб-дизайнер хоть раз за свою карьеру сталкивался с клиентами, которые принимали чрезмерное участие в его работе. В этой статье мы поговорим о методах взаимодействия с такими клиентами, которые помогут завершить сотрудничество на хорошей ноте.
Веб-дизайн
2490
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!