ypx fbpx
К списку статей
Фриланс
5 качеств, которые заставят людей захотеть работать с вами
Хорошая репутация в компании или на фрилансе — ключевой фактор карьерного роста, прочных деловых связей и повышения прибыли. Что делать, чтобы людям нравилось с вами работать?



Показать позитивное отношение ко всему, что вас окружает


Каждая встреча в Zoom или телефонный звонок начинается с разогрева. Перед тем, как приступить к обсуждению важных вещей, каждый спрашивает о чем-то еще. Будьте готовы дать позитивный ответ.

Ни в коем случае не рассказывайте о плохих новостях, которые собьют настрой вашего клиента или работодателя. Если вы от чего-то устали или боретесь с переживаниями о заболевшей собаке, будет лучше оставить негативные эмоции при себе.


Следовать правилу сценариста «показывай, а не говори»


Сказать что-то позитивное не значит показать позитивный настрой. Докажите это действиями. Например, если вас спросят про ваш опыт работы во время коронавируса, не спешите упоминать стресс во время работы из дома или переживания по поводу потери работы. Напротив, расскажите о преимуществах пандемии. О том, что вы нашли работу из дома более удобной или определили, что максимально продуктивны вечером. Таким образом, вы покажете собеседнику, что умеете находить позитивные стороны, ведь под словом пандемия априори скрыт негативный подтекст.



Вы никогда не предскажете, в какой момент времени встретите своего коллегу или работодателя и должны быть готовы показать хорошую сторону себя. Люди всегда будут хотеть работать с теми, кто излучает позитив.


Дать ответ как можно быстрее


Долгое ожидание ответа на письмо — причина многих конфликтов в рабочих отношениях. Когда человек не отвечает, тот, кто ждет ответа, будет испытывать серьезное напряжение. Ведь из-за одного человека работа стоит на месте или вовсе не удалась из-за того, что этот человек не ответил вовремя.



Если вы не отвечаете или задерживаете ответ на сообщение, Вы теряете контроль над восприятием вас другим человеком. В лучшем случае вы будете выглядеть дезорганизованным в его глазах. В худшем — выглядите так, будто вам все равно.

Лучшим вариантом будет отправить быстрый ответ, что вы получили письмо и ответите в ближайшее время. Даже если вы не знаете ответ, ответьте хоть что-нибудь. В случае недопонимания собеседник вас еще раз переспросит и не подумает о вас нелестным образом.


Быть прозрачным в денежном вопросе


Боитесь сказать, сколько стоят ваши услуги? Боитесь спросить про бюджет, но уже месяц трудитесь над проектом? Если это так, то, вероятнее всего, ожидаемых денег вы не получите.



Чем четче вы установите суммы в начале работы, тем легче вам будет в будущем. Людям не нравится, что вы не ясны в бюджете. Чем дольше вы будете плясать вокруг страха сказать о деньгах, тем больше времени и сил потратите. Никто не должен работать бесплатно!


Быть лояльным


Все мы люди и нам свойственно делать ошибки. Никто не любит, когда другой человек не готов мириться с фактом, что кто-то ошибся. Не будьте таким человеком.

Следуйте своим принципам и целям, которые вы установили в начале рабочих отношений. Никогда не грубите и смотрите на ситуацию с холодной головой. Лучше предложите решение проблемы, чем опуститесь на уровень оскорбления ее создателя.



Также не следует лезть в чужие дела. В компаниях, где есть менеджеры, часто происходит тотальный контроль над сотрудниками. Они следят за каждым шагом и готовы залезть к вам домой, чтобы узнать, чем это вы заняты.

Действуйте по принципам такта и лояльности — люди будут обожать работать с вами.


Заключение


На сегодняшний день работать становится все сложнее и сложнее из-за высочайшей конкуренции, проблемах в мировой экономике и отсутствия возможностей. Как завоевать доверие и желание работать с вами? При равных условиях вас могут выделить следующие качества:

  • Позитивность — покажите всем, что ищете плюсы где угодно.
  • Ответственность и быстрые ответы — не теряйте контроль над восприятием вас другими людьми.
  • Верность принципам — будьте лояльны и справедливы к другим в любых вопросах, относитесь с уважением к каждому человеку.
  • Ясность в отношении денег — не давайте людям ложных надежд, четко озвучивайте цену за свою работу и выражайте несогласие работать бесплатно.
  • Улыбайтесь — психологи доказали, что улыбка помогает за доли секунды расположить другого человека к себе.

Покажите эти качества, и вы увидите очередь людей, которые хотят работать с вами.
Подпишитесь на рассылку полезных материалов от Айтилогии
Разрешите нам делиться с вами полезными материалами, новыми вебинарами и скидками на курсы