
Удаленка или фриланс: с чего дизайнеру начать карьеру?
Сегодня у дизайнера есть множество вариантов карьерного развития. Как минимум, фриланс и работа на удаленке в компаниях разного формата. Но как понять, с чего же лучше начать?
Веб-дизайн
6903
20 окт. 2020
Правильное начало карьерного пути — залог успешного профессионального развития. Поэтому к такому вопросу важно подходить тщательно, изучить плюсы и минусы разных вариантов и подобрать для себя оптимальный. И в этом материале мы рассмотрим, в чем прелести и недостатки фриланса и удаленной работы для дизайнера, чтобы вы смогли сделать свой выбор.
Особенность фриланса в том, что здесь вы сами себе начальник. Вас никто не контролирует (кроме дедлайнов), не заставляет начинать работу строго в 10:00 и не ограничивает в доходе. Это и хорошо, и плохо. Поэтому это один из самых рискованных способов карьерного развития для новичка, подходит не каждому.
Главный минус — фриланс не очень подходит для начала профессионального пути. Да, субъективно, но гораздо проще понять все рабочие процессы, будучи частью дизайн-команды в найме.
Второй недостаток для новичка — финансовая нестабильность. Если у вас есть финансовая подушка на 3-6 месяцев — это одно дело. Если ее нет, основного источника тоже нет, то лучше не рисковать и смотреть в сторону найма.
Особенность такой занятости в том, что вы будете работать над плюс-минус одинаковыми по содержанию задачами, но для разных проектов (чаще всего, для 5-10 одновременно).
Особенность такого формата работы в том, что вы, скорее всего, будете или единственным, или вторым дизайнером в компании. Поэтому распределение на веб-, лого- и графический дизайн вряд ли стоит ожидать, ведь вы будете специалистом-универсалом.
Здесь вы будете частью большой команды. Возможно, только в дизайн-отделе окажется 20-30 человек.
Новичку с небольшим опытом (например, после курсов) попасть сразу на работу в крутую компанию сложно. Поэтому будьте готовы сначала пройти 3-6-месячную стажировку и, возможно, после вас возьмут в штат.
Если говорить в общем, то дизайнеру-новичку проще начинать карьеру в дизайн-студии или компании. А уже в процессе брать заказы на фрилансе, чтобы постепенно на него перейти.
Сразу работать в компании и параллельно искать заказы на фрилансе не стоит. На данном этапе лучше не распыляться и сначала настроить процессы на основной работе, а потом, когда будете готовы по части менеджмента, пробовать фрилансить. Иначе можно с утра до ночи сидеть в работе и ничего не успевать.
Фриланс
Особенность фриланса в том, что здесь вы сами себе начальник. Вас никто не контролирует (кроме дедлайнов), не заставляет начинать работу строго в 10:00 и не ограничивает в доходе. Это и хорошо, и плохо. Поэтому это один из самых рискованных способов карьерного развития для новичка, подходит не каждому.
Плюсы
- Нет строгого графика работы. Вы сами решаете, когда начать работу, лечь спать, сделать перерыв и т.д.
- Сами выбираете проекты. Да, в начале пути особо переборчивым быть не стоит, но и предавать свои принципы, ценность тоже.
- Сами устанавливаете цены на свои работы. Конечно, не просто с головы, но на фрилансе их проще корректировать, чем работая в найме.
- Вы сразу учитесь работать с клиентами, выстраивать процессы, отстаивать свое мнение. В будущем это может помочь перейти к предпринимательству, собственному бизнесу.
Минусы
Главный минус — фриланс не очень подходит для начала профессионального пути. Да, субъективно, но гораздо проще понять все рабочие процессы, будучи частью дизайн-команды в найме.
Второй недостаток для новичка — финансовая нестабильность. Если у вас есть финансовая подушка на 3-6 месяцев — это одно дело. Если ее нет, основного источника тоже нет, то лучше не рисковать и смотреть в сторону найма.
Удаленка в дизайн-студии, креативном, рекламном или диджитал-агентстве
Особенность такой занятости в том, что вы будете работать над плюс-минус одинаковыми по содержанию задачами, но для разных проектов (чаще всего, для 5-10 одновременно).
Плюсы
- Учитесь работать в команде. Скорее всего в ней будет маркетолог, копирайтер, SMM-менеджер, таргетолог.
- Учитесь вести параллельно несколько проектов. Стрессово, но такой опыт может оказаться полезным. Например, если захотите перейти на фриланс.
- Будете посещать профильные ивенты. В студиях и агентствах это очень приветствуют, иногда покрывают на это расходы. А еще часто организовывают внерабочие проекты для профразвития.
Минусы
- Придется быть многозадачным. В списке дел всегда будут появляться незапланированные правки или новые срочные проекты. Но это здорово учит дисциплине и самоорганизованности.
- Придется работать над не всегда интересными проектами. Ведь их выбираете не вы, а руководство агентства. Но часто это развивает креативность и умение даже из треша сделать что-то крутое.
Удаленка в небольшой компании с маленьким дизайн-отделом
Особенность такого формата работы в том, что вы, скорее всего, будете или единственным, или вторым дизайнером в компании. Поэтому распределение на веб-, лого- и графический дизайн вряд ли стоит ожидать, ведь вы будете специалистом-универсалом.
Плюсы
- Придется делать много различных задач по дизайну. И лого, и баннеры, и сайты, и презентации. Если вы еще не определились со специализацией, то это отличный шанс попробовать все, чтобы после выбрать одно дизайн-направление.
- Придется быстро всему обучаться. В таких компаниях редко кого-то интересует, если вы не можете сделать чего-то по части дизайна. Не умеете — придется научиться:)
Минусы
- Работы может быть очень много. В небольших компаниях задачи дизайнеру ставят все, кто может. Но если вести общий такс-менеджер, где будет видно вашу загрузку, это может не случится.
- Вряд ли будет какой-то наставник. Вся ответственность за дизайн будет на вас. Со стороны вряд ли кто-то подскажет, как лучше, ведь вас будут воспринимать как сформировавшегося специалиста, эксперта в своем деле, который умеет закрывать дизайн-задачи разного уровня сложности и сам знает, как лучше.
Удаленка в большой международной компании
Здесь вы будете частью большой команды. Возможно, только в дизайн-отделе окажется 20-30 человек.
Новичку с небольшим опытом (например, после курсов) попасть сразу на работу в крутую компанию сложно. Поэтому будьте готовы сначала пройти 3-6-месячную стажировку и, возможно, после вас возьмут в штат.
Плюсы
- Вы не будете заниматься всем подряд. В таких компаниях есть четкое распределение обязанностей и полномочий.
- У вас будет отличный соцпакет, официальное трудоустройство и рыночная зарплата после всех выплат. Никаких забот о страховке, больничном, декрете, пенсии. Кто-то даже покрывает расходы на дополнительное обучение, спортзалы, прочие развлечения.
- Будете работать над интересными проектами. И не маленькими, а глобальными, долговечными, с крупными заказчиками.
- У вас, скорее всего, будет ментор — опытный дизайнер, который на первых порах сможет контролировать, указывать на ошибки и помогать их исправлять. Это позволяет быстрее развиваться.
Минусы
- Если нужно сокращать персонал, чаще всего начинают с новичков. Но если вы здорово проявите себя, этого можно избежать.
- Процессы внутри могут быть очень бюрократизированные. Задачи долго ставятся, проверяются, утверждаются. Но это зависит от руководителей компании и отделов. Бывают огромные компании с четко отлаженными процессами.
Если говорить в общем, то дизайнеру-новичку проще начинать карьеру в дизайн-студии или компании. А уже в процессе брать заказы на фрилансе, чтобы постепенно на него перейти.
Сразу работать в компании и параллельно искать заказы на фрилансе не стоит. На данном этапе лучше не распыляться и сначала настроить процессы на основной работе, а потом, когда будете готовы по части менеджмента, пробовать фрилансить. Иначе можно с утра до ночи сидеть в работе и ничего не успевать.

Читайте другие статьи

Кто такой продуктовый дизайнер, что входит в его должностные обязанности и почему это одна из самых сложных профессий в диджитал сфере?
Веб-дизайн
5541
28 авг. 2020

Любой дизайнер знает, что для получения заказов недостаточно хорошо дизайнить и быть ответственным. Важно уметь презентовать свои работы так, чтобы после 1-2 опубликованных кейсов пришло десяток заявок на сотрудничество. Но как это реализовать?
Веб-дизайн
76165
24 марта 2020

Эта статья — спасение для дизайнеров, которые часто находятся в поиске музы творчества и теряют вдохновение. Мы подготовили несколько советов, которые помогут не пасть духом и найти крутые идеи для ваших проектов.
Веб-дизайн
4365
18 нояб. 2019
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!