Мудборд для дизайнера: что это и зачем нужен
Вы могли подумать, что речь пойдет о доске желаний с кучей вырезанных картинок из глянцевых журналов, но нет. В статье поговорим о важном инструменте для вдохновения, проектирования и работы с клиентами.
Веб-дизайн
25917
19 марта 2021
Мудборд или в переводе с английского «доска настроения» — это цифровой коллаж или группа элементов, которые помогают определить направление, настроение и стиль будущего веб-сайта. Однако, многие частенько путают мудборд с макетом, представляющим более конкретную версию веб-сайта, которая находится всего в нескольких шагах от запуска.
Можно сказать, что доска настроения — это продвинутая разновидность творческого брифинга, но вместо письменных описаний визуальных элементов и элементов пользовательского интерфейса веб-сайта вы размещайте визуальные элементы в любом графическом редакторе и помогаете себе определить стиль будущего продукта. Возможно, хороший способ описать доску настроения — это сравнить ее с инструментами, которые используют нецифровые дизайнеры, такими как образцы красок и тканей, вырезки из журналов, засушенные растения, камни, наклейки, ленты и многое другое.
Что вы можете добавлять на свой мудборд?
- изображения
- шрифты
- цветовые гаммы
- графику
- узоры
- сетки
- скриншоты других сайтов (как примеры UI)
- основной текст (не шрифты, а слова, которые вы можете или точно будете использовать для заголовков, раскрывающихся меню и ссылок)
- макеты
Почему доска настроения важная для веб-дизайнера?
Доска настроения часто не отображает какой-либо реальный дизайн, который будет реализован на вашем сайте, но является одним из лучших инструментов в процессе создания цифрового продукта:
Мудборд передает смысл лучше, чем язык
Тематические коллажи делают не только веб-дизайнеры, но и дизайнеры интерьера, рекламы и фирменного стиля, дизайнеры одежды, художники и фотографы. Картинки зачастую могут передать больше смысла, чем долгие объяснения. Хорошо составленная доска настроения позволяет специалистам из разных областей лучше понять друг друга.
Вовлекает клиента в процесс разработки на раннем этапе
Клиенты часто видят только конечный результат вашей работы и могут быть не удовлетворены визуальным исполнением. Доска настроения — это отличный способ визуально продемонстрировать все свои идеи и концепции клиенту на этапе проектирования, показать себя с профессиональной стороны и приступать к разработке веб-сайта со знанием того, в каком стиле будет ваш проект. Мудборд также помогает клиентам почувствовать себя важными в проекте и вовлекает их в работу на раннем этапе. А это точно положительно скажется на результате.
Помогает сузить количество вариантов и сэкономить время
Чем больше времени вы проведете над созданием качественного мудборда, тем больше времени в конечном итоге будет сэкономлено. Подробный мудборд подтолкнет вас и вашего клиента к принятию более конкретных дизайнерских решений, которые можно напрямую применить к основному дизайну веб-сайта. Например, вы можете получить фидбэк и одобрение по цветам, типу, изображениям, стилю значков и т. д., прежде чем перейдете к этапу создания макета. Это полезно, потому что у вас будет четкое представление о том, что нравится, а что не нравится клиенту.
Вдохновляться и создавать
Добавление дополнительных деталей и дополнительных штрихов на доску настроения делает процесс увлекательной частью этапа проектирования. Вы можете сделать доску настроения не только для конкретного клиента и проекта, но и для вашей аудитории, с которой хотите поделиться своим творчеством.
Как создать свой мудборд?
Раньше для создания доски настроения дизайнеру понадобилось бы несколько часов или дней, чтобы найти подходящие картинки и вырезать их из журналов. Сегодня, пожалуй, самый популярный способ не только найти тысячи примеров различных элементов дизайна, но и вдохновиться досками настроения других авторов помогает Pinterest, Behance, Dribbble и многие другие платформы.
Для качественного мудборда важно несколько правил:
- На доске все должно быть подчинено одному настроению: при взгляде на все элементы мудборда должно быть сразу понятно, каким будет дизайн, для какой он аудитории и какой месседж в себе несёт.
- Мудборд должен быть целостностным. Элементы мудборда не должны противоречить друг другу, иначе это будет дезориентировать и вас, и клиента.
- Старайтесь избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Например, не стоит включать изображения исторических личностей или перегружать доску креативом.
Заключение
Для процесса веб-дизайна доски настроения — полезный инструмент. Они помогают в принятии важных проектных решений до того, как драгоценное время будет потрачено на этапе создания макета. Мудборд — это отличный способ собрать идеи и вдохновиться уникальными решениями. Источником идей могут стать любые творческие веб-сайты, однако, не стоит копировать ничего напрямую — постарайтесь использовать работы других авторов только в качестве вдохновения.
Читайте другие статьи
Топ-5 принципов эффективных UX-исследований
Узнайте пять основных принципов проведения исследований в сфере изучения пользовательского опыта. Эта статья станет для продуктовых дизайнеров отличным стартовым пунктом для подготовки, проведения и анализа результатов UX-исследований.
Веб-дизайн
488
26 марта 2024
9 полезных советов по работе в Figma для дизайнеров
Графический онлайн-редактор Figma полюбился миллионам дизайнеров по всему миру. В новом материале мы собрали несколько приемов, которые в разы повысят эффективность использования этого приложения.
Веб-дизайн
3267
18 окт. 2022
Как изображения помогают пользователям ориентироваться на сайтах?
Изображения — это мощное средство коммуникации и лучший способ устранения языкового барьера, поскольку визуальную информацию легко понимают и считывают все люди в мире. Мы запоминаем 80% того, что видим, и только 20% того, что читаем.
Веб-дизайн
3848
23 июля 2021
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!