
Что такое формула AIDA и почему она важна в веб-дизайне?
Успех «продающих» сайтов не только в грамотной композиции, удачно подобранных цветах, но и в психологических приемах, которые использует дизайнер, вроде формулы AIDA. О ней и поговорим.
Веб-дизайн
5741
21 апр. 2020
Что такое AIDA?
AIDA — маркетинговая модель, которая описывает поведенческие особенности людей, которые чаще всего не совсем готовы к покупке. Она показывает 4 этапа, через которые человеку нужно пройти, чтобы решиться на покупку:
- Attention (внимание).
- Interest (интерес).
- Desire (желание).
- Action (действие).
Формула универсальная, отлично работает сегодня как на b2c рынке, так и b2b.
В веб-дизайне модель AIDA сама по себе является полноценной воронкой продаж или ее частью. Работает это так: привлекаем внимание, вызываем интерес, желание купить, делаем оффер и оставляем конкретный призыв к действию.
Как реализовать первый шаг (А) и привлечь внимание?
Для привлечения внимания важен первый экран. И неважно, лендинг у вас или целый интернет-магазин.
Универсальной формулы успеха нет. То, каким будет контент и вид первого экрана, зависит и от ниши, и от конкретного товара, и от особенностей целевой аудитории, и от УТП.
Несколько советов:
1. Перед началом работы над сайтом изучите портрет целевой аудитории. Что она любит, а что отвергает, чем ее можно зацепить, какие потребности закрывает продукт.
2. Сделайте заголовок, который будет и интриговать, и цеплять внимание. Действуйте по формуле 4U, согласно которой заголовок должен быть полезным, уникальным, срочным и узко-нишевым.
3. Добавьте яркую картинку по теме. Она должна формировать определенные ассоциации, эмоции, настроение, которые возникнут у человека после покупки продукта на этом сайте. Также можно сделать фоновое видео, но без звука.
Как перейти ко второму шагу (I) и заинтересовать?
Допустим, вам удалось привлечь внимание посетителя своим первым экраном. Теперь надо еще больше подогреть его интерес и смотивировать досмотреть сайт до конца, заказать продукт. В этом поможет определение УТП и его грамотное донесение через копирайтинг и дизайн.
Этот этап модели AIDA чаще всего реализуется на втором или третьем экране лендинга через блок с преимуществами, особенностями компании. Но важнее акцентировать внимание не на преимуществах товара, а на выгодах клиента.
Несколько способов заинтересовать человека в своем предложении:
1. Предложить акцию или скидку. Но не просто так, а за определенное действие. Например, если человек подпишется на рассылку и оставит свою электронную почту.
2. Предложить быстро оставить заявку и еще до этого предварительно просчитать стоимость заказа. С этим поможет наличие калькулятора на сайте. Пока этим пользуются дизайнеры интерьеров, строительные магазины, но ведь функцию можно применить и в других бизнесах. Это здорово экономит время и сокращает путь клиента.
3. Повторять самое важное пару раз. Мы не о разделе FAQ на сайте (хотя он тоже важен), а о том, что самое важное нужно повторить 2-3 раза, но разными словами, через разные примеры.
4. Рассказать об УТП. УТП — это пересечение особенностей, преимуществ продукта и потребностей целевой аудитории. Через УТП нужно доказать, что именно это предложение лучше всего закроет проблемы клиентов.
Как подогреть желание купить (D)?
Допустим, вы закрыли вопросы посетителей о том, что это за компания, чем она занимается и почему ее предложение — самое выгодное. Теперь время плавно призвать человека к действию и объяснить, почему не нужно бояться сделать первый шаг.
Что может помочь на этом этапе:
1. Видео о продукте. Подойдет, если продукт физический. Если это услуга, то, в целом, тоже подойдет, но придется потратить больше ресурсов. Тогда на видео можно показать, как его использовать, какие крутые фишки в нем есть, в каких условиях им удобно пользоваться.
2. Социальные доказательства. Их можно представить по-разному — через блок с отзывами (желательно, чтобы были ссылки на страницы в соцсетях клиентов и их реальные фото — это вызывает больше доверия), с клиентами-партнерами и их лого (подойдет, если предприниматель сотрудничает с известными в своей нише брендами), информацию о компании в цифрах.
3. Дефицитное предложение. Важно, чтобы оно было действительно важным и выгодным для клиента. Подойдут скидка на первый заказ, бесплатная услуга. Важно, чтобы предложение было строго ограничено по времени — на пару дней, неделю, месяц.
Как грамотно сделать оффер и призвать к действию (А)?
Вы заинтересовали человека, вызвали желание купить и теперь дело за малым — показать ему, каким способом он может оформить заказ или что вообще он может сделать сейчас. В этом помогут такие дизайн-элементы:
- Кнопки с призывами к действию (СТА). Текст кнопок зависит от целевых действий. Чаще всего это «купить», «заказать услугу», «записаться», «получить продукт Х».
- Контактная форма. Часто для заказа услуг предварительно нужно оставить свои контакты, чтобы с клиентом связались и уточнили какие-то детали. Важно, чтобы форма была простой, понятной и короткой (2-4 строчки). Можно попросить указать имя, фамилию, электронную почту, телефон и услугу.
Если вы все сделали правильно, то человек оставит свою заявку, закажет услугу, осуществит другое целевое действие.
Но бывает, что до этого этапа доходит слишком мало людей. Причин несколько:
- неправильное определение целевой аудитории;
- неверное определение потребностей аудитории, которые закрывает продукт;
- слабый копирайтинг;
- дизайн не соответствует эмоциональной составляющей продукта;
- слишком агрессивный маркетинг;
- много неподтвержденных фактов, которые не закрывают возражения.
AIDA — отличная формула, если вам нужен эффективный сайт, который продает. Чтобы она дала результат, важно знать маркетинг, разбираться в психологии и четко понимать особенности бизнеса заказчика, его цели. И тогда у вас все получится!

Читайте другие статьи

Представляем подборку из пяти полезных книг на тему дизайна интерфейсов и пользовательского опыта. Они помогут вам расширить свои знания и создавать удобный и понятный интерфейс для любых IT-продуктов.
Веб-дизайн
5768
25 июля 2023

Еще в начале декабря Pantone назвал главный цвет 2022 года. Расскажем, что это за цвет, как его выбирают, и почему это важное событие для всего мира.
Веб-дизайн
5803
7 янв. 2022

Веб-дизайнеры работают с огромным количеством файлов, которые бывает сложно найти в самый нужный момент среди неорганизованной коллекции различных мультимедиа. В статье мы расскажем, как создать четкую систему управления файлами и держать все в порядке
Веб-дизайн
6753
22 мая 2020
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!