ypx
#историяуспеха
Людмила Барауля
Обучалась на курсе «Мир Веб-дизайна» (сейчас это курс «Профессия UX/UI дизайнер»)
Людмила Барауля 1,5 года назад закончила курс по веб-дизайну в Айтилогии. Новая профессия позволила девушке уйти с тяжелой низкооплачиваемой работы и стать востребованным UX/UI-дизайнером на фрилансе. Сегодня она работает по контракту с американской дизайн-студией и выполняет заказы по веб-дизайну для клиентов из разных стран. Мы побеседовали с Людмилой, узнали подробности ее истории пути в дизайн и попросили нашу выпускницу дать несколько полезных советов тем, кто только осваивает эту сферу.


— Людмила, расскажи, чем ты занималась до прохождения курса по веб-дизайну в Айтилогии?

— До курса я работала специалистом по сертификации продукции. Зарплата у меня была всего около 200$ + премия. Такой заработок, естественно, меня не устраивал.

— Почему ты решила сменить сферу деятельности, только из-за недовольства зарплатой?

— Началось все из-за пандемии. Когда рейсы из Минска в Стокгольм отменили, пришлось надолго остаться в Беларуси. К этому времени у меня уже появились мысли о смене сферы деятельности. Одной из причин была, конечно, маленькая зарплата и несопоставимые с ней нагрузки на работе. Второй причиной стало мое давнее желание работать в IT. Только я никак не могла определиться, чем хочу заниматься в этой сфере. Одним словом, мне хотелось развиваться и увеличить свой доход, а на прежней работе это было невозможно, — вспоминает Люда.

Мы узнали у Людмилы, почему ее выбор пал на курс по веб-дизайну, что ее подтолкнуло к изучению этой сферы, и как она познакомилась с Айтилогией.

— Почему так случилось, что среди множества IT-профессий ты выбрала именно веб-дизайн, чем тебя привлекла эта специальность?

— Я долго выбирала между несколькими IT-специальностями: тестированием, программированием и дизайном. Пообщавшись со знакомыми, я поняла, что программирование и тестирование — это не мое. Потом я случайно наткнулась на бесплатный марафон по созданию сайтов на Тильде, прошла его и решила углубленно изучать именно веб-дизайн. Я поняла, что это как раз та сфера, где я хочу работать. Тут и IT, и творчество сразу. А я человек по натуре творческий и люблю решать всякие сложные задачи.

— Ого, здорово! Значит, ты уже была как-то связана с творчеством до нашего курса? Расскажи об этом подробнее, пожалуйста.

— Да, я в принципе очень творческий человек. Чем я только не занималась: музыкой, танцами, изготовлением открыток, рисованием. Даже одно время увлекалась заливкой из эпоксидной смолы, — перечисляет свои творческие увлечения наша выпускница.

— Ты изучала дизайн где-то еще до того, как записалась к нам на курс? Расскажи, если помнишь, как ты узнала об Айтилогии.

— Как я уже сказала, в самом начале я прошла марафон по созданию сайтов в конструкторе Tilda. Потом уже скачала себе Photoshop, искала уроки на YouTube, пыталась сама создавать дизайн-макеты, искала посты по созданию сайтов. В итоге наткнулась на блогеров, которые учились веб-дизайну в Айтилогии. И вот я зашла на сайт Айтилогии и поняла — это то, что мне надо😍! Так я решила пройти курс по веб-дизайну в Айтилогии.

Мы расспросили девушку о том, какие впечатления оставило у нее обучение на курсе веб-дизайна в Айтилогии, где были сложности, что запомнилось больше всего.

— Людмила, у тебя были какие-нибудь страхи или сложности с прохождением курса? Или сразу всё легко получалось?

— Да, был страх, что мне не хватит фантазии и сил, чтобы справиться со всеми заданиями. Основной сложностью для меня была нехватка времени. А в остальном, на удивление, все довольно легко давалось. Хоть я и боялась, что не смогу сделать все, как надо.

— Поделись своми впечатлениями от общения с наставниками курса. Что в их работе тебе нравилось или, наоборот, было не по душе?

— Качество обратной связи от наставников курса было отличным. Мне нравилось, что у них всегда можно было получить ответы на свои вопросы и помощь в исправлении ошибок. И особенно нравилось, что наставник не принимал работу до тех пор, пока она не была сделала идеально.

— Во время прохождения курса ты еще работала на прежней работе, верно? Как тебе удавалось совмещать это с обучением в Айтилогии?

— Да, основная работа отнимала очень много времени, это было для меня главной сложностью при обучении. Так что училась я в основном вечером и ночью. И еще по выходным. В этом плане было нелегко, но я справилась! — довольно улыбается девушка.

Сейчас Людмила — успешный фрилансер. Мы попросили девушку больше рассказать о том, планировала ли она изначально заниматься фрилансом, и что дается ей легче всего.

— Когда твое знакомство с дизайном только начиналось, ты сразу решила стать фрилансером или, может, мечтала работать в штате какой-то крупной известной IT-компании?

— Да, я думала о фрилансе изначально. Были мечты работать где-то в жаркой стране, на острове, ну или в Стокгольме в какой-нибудь модной кофейне. Я мечтала стать крутым профессионалом в сфере веб- и мобильного дизайна, научиться разрабатывать красивые и удобные сайты и приложения, которые будут приносить людям пользу.

— Сейчас ты с мобильным дизайном тоже работаешь, или пока только с веб?

— Пока я работаю только с веб-дизайном, создаю сайты. Но в ближайшем будущем планирую подтянуть знания в дизайне мобильных приложений. Хотя и сейчас иногда мне приходится делать дизайн приложений тоже, но это редкость.

— Что в веб-дизайне даётся тебе проще всего, а над чем еще нужно поработать?

— Сейчас мне легче всего даются веб-интерфейсы без сложного дизайна. На воплощение каких-то очень сложных визуальных эффектов уходит больше времени, но я продолжаю этому учиться. Пока сложновато идёт дизайн мобильных приложений, и я планирую взять дополнительный курс по этой теме.

Я понимаю, что мне нужно учится рисовать иллюстрации и графику. Сейчас я работаю со студией, где иногда попадаются задачи с иллюстрациями, а стоковые изображения для них не всегда подходят, — говорит Людмила о своих планах.

Мы попросили Людмилу описать для наших читателей свой опыт поиска заказчиков на фрилансе и дать советы начинающим дизайнерам на этот счет.

— Где ты обычно находишь клиентов, или, может, они находят тебя?

— Клиенты меня как-то сами находят. Либо на Behance, либо на Dribbble, либо на Linkedin, на курсе нам рассказывали об этих платформах.

— Но ведь ты что-то делаешь, чтобы клиенты тебя находили, правда? Что ты посоветуешь делать начинающим дизайнерам, чтобы клиенты к ним тянулись?

— Я, честно говоря, после окончания курса в Айтилогии добавила только пару новых концептов в своё портфолио. Ну и ещё профиль в LinkedIn завела. В основном офферы мне поступают как раз оттуда или с Dribbble. И я до сих пор удивляюсь, как заказчики меня там находят.

Начинающим дизайнерам я бы посоветовала сделать сильное портфолио на всех возможных площадках. На Behance, например, не добавлять все кейсы подряд, а только самые лучшие. И обязательно зарегистрироваться на LinkedIn. Плюс еще рекомендую быть проактивными и самим писать в студии дизайна, предлагать свои услуги. Мне кажется, лучше начинать со студий, там можно быстрее набраться реального опыта.

— Тебе когда-нибудь попадались трудные заказчики?

— Пока таких не было, к счастью, — отвечает Людмила с улыбкой.

— При работе с клиентами ты заключаешь официальный договор?

— Пока я работаю без договора. Мне повезло, что до сих пор никто из клиентов не подводил с оплатой и не обманывал. Но все же в ближайшем будущем я планирую составить договор для работы с клиентами, чтобы себя обезопасить.

Люда живет в Стокгольме, поэтому мы решили узнать, как у нее обстоят дела с английским языком, и как часто она работает с англоязычными заказчиками.

— Скажи, ты владеешь английским языком?

— Английский у меня на очень хорошем уровне. Иногда я могу даже забыть какие-то слова на русском языке, потому что большую часть времени говорю по-английски. Даже мой внутренний голос говорит на русско-английском, — смеется.

— Круто! А по работе ты чаще общаешься с русскоязычными заказчиками или англоязычными?

— У меня больше англоязычных заказчиков, они очень любят созваниваться по Zoom. Есть нюанс, что мне не всегда понятно, действительно им нравится результат моей работы или не очень. Потому что они всегда говорят: «Вау, это великолепно!», особенно американцы. Могу сказать, что англоязычные клиенты дают правок чуть меньшее, чем русскоязычные, но объясняют их более развернуто. И техническое задание у них обычно подробное, много референсов присылают.

Русскоязычные заказчики чаще не знают, чего хотят, и дают очень много правок. Мне больше нравится работать с иностранным рынком, потому что на Западе люди больше ценят работу дизайнеров и понимают, к кому они обратились. Там клиенты осознают, что ты специалист и профессионал, а не их инструмент, — делится опытом девушка.

Мы просим Людмилу рассказать о том, каким был ее первый заказ, с какими проектами она предпочитает работать.

— Расскажи, пожалуйста, о своем первом заказе. Что это был за проект, как ты вышла на заказчика, насколько трудно или легко было работать?

— Самый первый заказ я получила от своих знакомых. Это был лендинг для химчистки мягкой мебели. Заработок мой тут был чисто символический, так как в ценах я не разбиралась тогда, плюс работала для знакомых людей. В итоге получила 150 BYN за дизайн 8 блоков лендинга. Справилась быстро и на отлично.

Потом было несколько мелких заказов на дизайн баннеров. И один мой знакомый американец заказал лендинг для своего бизнеса, это уже стоило 250$. И вот после этого дальше уже все как-то само пошло-поехало. Жалко, что все работы под NDA, так что похвастаться ими не могу, — сетует Людмила.

— Каким был твой самый дорогой заказ? Сколько ты на нем заработала, и в чем заключалась задача?

— На данный момент мой самый дорогой заказ был на 660$. Он поступил от американской студии, которая меня нашла через Dribbble. Мне нужно было сделать дизайн варфреймов для приложения и сайта к нему (что-то вроде Yelp). Сейчас я продолжаю сотрудничать с этой студией, заключила с ними официальный контракт.

— Расскажи о кейсе, которым ты гордишься больше всего.

— Есть один такой, но ссылкой на него поделиться, увы, не могу из-за NDA. Это был многостраничный сайт для промышленной компании, выпускающей металлоизделия для производств. Кстати, на самом деле именно это и есть моя самая дорогостоящая работа, я совсем забыла! Я же получила за нее 1350$. Сайт там вышел очень объемный, плюс ещё адаптив.

Я горжусь этим кейсом, потому что после разработки главной страницы мне предложили постоянное сотрудничество. И ещё было минимальное количество правок. На данный момент это мой самый серьезный проект, — с гордостью отмечает наша собеседница.

— Какие у тебя сейчас мечты, связанные с веб-дизайном? Над какими проектами или с какими компаниями тебе хотелось бы поработать?

— Мне бы очень хотелось поработать над дизайном сайта для какой-нибудь крупной известной компании, например, Mercedes или люксовых брендов одежды. Или создать «с нуля» дизайн полезного приложения.

— А есть какие-то типы сайтов или тематики, с которыми ты принципиально не работаешь?

— Не хочу работать с так называемыми «инфоцыганами», которые запускают всякие странные марафоны (как за неделю заработать миллион, похудеть на 30 кг и тому подобное). Не связываюсь с клиентом, если возникает ощущение, что он мошенник, продвигает финансовую пирамиду или что-то в этом роде. Не работаю с тематикой ритуальных услуг, гаданий, секс-тематикой.

Подводя итог беседы, мы попросили Людмилу дать несколько советов тем, кто хочет освоить веб-дизайн, но не уверен в себе.

— Что ты посоветуешь тем, кто интересуется веб-дизайном, но сомневается в своих способностях?

— Перестаньте сомневаться, а берите и делайте! Постоянно практикуйтесь и уверенно идите к цели, не принимая неудачи близко к сердцу. Больше верьте в себя и не сравнивайте свои работы с работами других дизайнеров – у нас всех разный бэкграунд.

Что касается умения верстать и работать с конструкторами, то это совершенно не обязательные навыки для веб-дизайнера, хотя и полезные, — резюмирует Людмила.

— Ты можешь порекомендовать курсы в Айтилогии для начала карьеры веб-дизайнера или нет?

— Да, я обязательно рекомендую курсы Айтилогии всем желающим освоить веб-дизайн. Здесь вы получите очень хорошую базу. Информация подаётся четко, по делу, без лишней воды, все очень понятно. Плюс отличная обратная связь, так что горячо рекомендую!
Досье выпускника
Проживает
Швеция (родом из Беларуси)
Возраст
29
Пройденные курсы в Айтилогии
«Мир Веб-дизайна» (сейчас это курс «Профессия UX/UI дизайнер»)
3 слова про Айтилогию
Качество, поддержка, семья
Работает
Фриланс
Заработок
до 1350$ за 1 заказ
Можно заказать
Дизайн сайтов, разработка интерфейсов, редизайн сайтов
Портфолио
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе