Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Что такое айдентика?
Каждый человек без труда узнает логотип M&M’s или знаменитое яблоко Apple из тысячи других. Айдентика — это то, что помогло этим брендам стать уникальными и узнаваемыми на рынке. Что такое айдентика и что необходимо для ее создания?
Веб-дизайн
4706
Айдентика (также называют «корпоративным стилем», brand ID или corporate ID) – это визуальная составляющая бренда. Айдентика формирует желаемое отношение клиентов к бренду и повышает его узнаваемость. Цель айдентики бренда — создать единый фирменный стиль, который вызовет у потребителя доверие и создаст впечатление сильной и процветающей компании.



Когда перед дизайнером стоит задача создать айдентику бренда, специалист должен объединить разрозненные вербальные и визуальные элементы в единую систему и определить правила их использования. Лучшие решения позволяют экономить бренду на продвижении и рекламе, поскольку грамотная визуальная коммуникация сделает бренд мгновенно узнаваемым на рынке.


Что относится к визуальной коммуникации бренда?


  • Логотип.
  • Цвет, фон, графика – фирменные цвета и комбинации, фон, графические элементы и композиции.
  • Шрифты и типографика, шрифтовые блоки.
  • Фирменная документация – визитки, бланки, конверты, папки.
  • Упаковка товара – оформление отдельных предметов и коробок, этикетки, наклейки.
  • Картинки и иллюстрации – фотографии, изображения, фирменные иконки.
  • Диджитал – внедрение айдентики на сайт и в социальные медиа, шаблоны презентаций, веб-баннеры.
  • Рекламная полиграфия, стенды, листовки, буклеты.
  • Сувенирная продукция и промоносители. Одежда, оформление транспорта, накопительных карт и карт лояльности.
  • Бренд в окружающем пространстве. Вывески, витрины, указатели, таблички, флажки, элементы оформления интерьера или выставочного стенда.

Итак, айдентика — это совокупность всех элементов, которые компания создает, чтобы сформировать правильный имидж для своего потребителя.

Независимо от того, создаете ли вы бренд для нового бизнеса или начинаете обновление уже существующего бренда, обратите внимание на следующие советы.


Что важно для создания айдентики?


Айдентика бренда состоит из множества различных элементов, которые должны создавать нужное настроение или мотив. Когда все эти элементы работают вместе в гармонии, вам будет легче установить связь с целевым рынком и сформировать доверие еще до того, как вы вступите в контакт.

Цвет


Цвет имеет большое влияние на то, как потребитель будет воспринимать бренд. Яркие цвета вызывают восхищение, в то время как приглушенные и пастельные цвета имеют серьезный, прозаичный тон. Все цвета должны хорошо работать вместе и вызывать правильные эмоции у клиентов.

Красный: цвет страсти и азарта. Это идеальный выбор, если ваш бренд яркий, молодой и захватывающий.



Оранжевый: отлично подходит, если бренд хочет выглядеть дружелюбным и игривым.



Желтый: цвет солнечного света, означающий счастье.



Зеленый: универсальный цвет, который можно использовать практически для любого бренда. Однако в культурном отношении, когда люди видят зеленый цвет, они думают о двух вещах: деньгах или природе.



Синий: самый привлекательный цвет в спектре, синий может помочь бренду выглядеть более стабильным и заслуживающим доверия.



Розовый: розовый культурно связан с женственностью. Это также отличный цвет для брендов с мягким или роскошным стилем.



Черный: если вы хотите, чтобы бренд считали современным или утонченным, нет ничего более классического и эффективного, чем черный.




Шрифты


Фирменный шрифт бренда играет ключевую роль в его узнаваемости. От этого элемента зависит реакция аудитории на любой текст. Точно так же, как форма и цвет, шрифты способны сформировать отношение клиентов к бренду.

Шрифты с засечками (например, Times New Roman или Garamond) имеют то, что похоже на «ножку» на конце каждой буквы. Эта классическая типографика отлично подходит, если вы хотите, чтобы ваш бренд выглядел заслуживающим доверия, традиционным и немного олдскульным.



Шрифты без засечек
(такие как Helvetica или Franklin Gothic) это буквы с гладкими краями и без «ножек». Шрифты без засечек придают брендам более элегантный и современный вид.



Шрифты, имитирующие рукописный почерк (например, Allura или Pacifico) могут стать отличным способом придать бренду роскошный или женственный вид.




Формы


При создании фирменного стиля важно понимать, что реакция клиента на бренд напрямую будет зависеть от форм, которые используются в дизайне. Фигуры — это тонкий и эффективный элемент, способный на уровне подсознания формировать у клиентов нужное впечатление о бизнесе, предоставляющем услугу.

Каждая форма в дизайне имеет собственный смысл и может формировать идентичность бренда:

  • Округлые формы, такие как круги, овалы и эллипсы, олицетворяют тепло и вечность. Бренды с круглыми формами могут вызывать чувство общности, единства и любви. Закругленные края также можно рассматривать как способ показать женственность.
  • Прямоугольные формы например, квадраты и прямоугольники - заставляют людей думать о силе и эффективности. Углы создают ощущение стабильности, надежности и безопасности и ассоциируются у людей с практичными вещами, вызывающими чувство доверия и авторитета.
  • Прямые линии также имеют свое значение: вертикальные линии предполагают мужественность и силу, а горизонтальные линии — спокойствие и мягкую атмосферу.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
10 лучших инструментов для UX/UI-дизайнера в 2022 году
Мы подготовили подборку из десяти лучших программ, незаменимых для UX/UI-дизайнеров в этом году. Пользуясь ими, вы сможете существенно сократить время на создание прототипов, варфреймов и дизайн-макетов сайтов и приложений.
Веб-дизайн
5624
Одна из самых сложных профессий: продуктовый дизайнер
Кто такой продуктовый дизайнер, что входит в его должностные обязанности и почему это одна из самых сложных профессий в диджитал сфере?
Веб-дизайн
3433
Как бороться с излишним мнением клиента
Каждый веб-дизайнер хоть раз за свою карьеру сталкивался с клиентами, которые принимали чрезмерное участие в его работе. В этой статье мы поговорим о методах взаимодействия с такими клиентами, которые помогут завершить сотрудничество на хорошей ноте.
Веб-дизайн
2475
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!