Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Топ-5 принципов эффективных UX-исследований
Узнайте пять основных принципов проведения исследований в сфере изучения пользовательского опыта. Эта статья станет для продуктовых дизайнеров отличным стартовым пунктом для подготовки, проведения и анализа результатов UX-исследований.
Веб-дизайн
583
UX-исследования или исследования пользовательского опыта (User Experience) — та самая база, без которой невозможно создание качественных и удобных IT-продуктов. Умение проводить такие исследования — важный скилл любого UX/UI-дизайнера. В этой статье собраны 5 ключевых принципов изучения пользовательского опыта. Придерживаясь их, вы сможете получить максимально релевантные и качественные данные о предпочтениях пользователей и заложить надежный фундамент для каждого из своих проектов.

Принцип 1. Смотрите шире


В контексте UX-исследований этот принцип значит, что качество собранных данных будет выше, если:

  • Использовать разные методики и инструменты исследования. Тестируйте различные подходы и способы сбора данных, чередуйте их, сравнивайте результаты, пробуйте новые программы и сервисы для сбора и анализа информации. Чем шире ваш исследовательский инструментарий, тем лучше.
  • Увеличить размер выборки и сделать состав участников более разнообразным (по возрасту, полу, профессиям и другим критериям). Это самый простой и действенный способ повысить точность проводимого UX-исследования. И здесь уместно вспомнить о принципе большого пальца. В соответствии с ним исследователю нужно в 4 раза увеличить размер выборки для получения в 2 раза более точных данных.



Принцип 2. Экспериментируйте смелее


Не существует одного шаблона и алгоритма действий, подходящего для любых UX-исследований. Например, невозможно рассчитать универсальный размер выборки и пользоваться им каждый раз. Численность выборки определяется выбранным типом UX-исследования и рисками, которые вы готовы нести, если собранные данные окажутся неточными. Так же обстоят дела и с другими параметрами UX-исследований.

И даже в рамках исследования опыта пользователей одного продукта должно быть место для экспериментов. К примеру, выявить не самые очевидные недочеты в структуре и дизайне интерфейса IT-решения часто можно, просто изменив последовательность вопросов, формат ответов или по-другому организовав сам процесс исследования. Известно, например, что присутствие наблюдателей способствует повышению качества UX-исследования.

Принцип 3. Тщательно отбирайте участников


Помните, далеко не каждый человек может в принципе стать пользователем вашего IT-решения. Поэтому прежде всего UX-исследователю нужно как можно точнее определить портрет целевой аудитории (ЦА) тестируемого IT-продукта, ее ключевые характеристики, привычки и предпочтения.

Подбирайте участников UX-исследования так, чтобы они максимально «попадали» в параметры целевой аудитории. В этом случае ваши шансы получить адекватные итоги исследования, применимые ко всей ЦА, кратно возрастают.



Принцип 4. Негатив в приоритете


Уделяйте максимум внимания негативным отзывам и комментариям участников исследований пользовательского опыта. Это настоящая кладезь полезной информации для UX/UI-дизайнера по улучшению действующего или разрабатываемого IT-продукта.

Даже если всего 5 пользователей из выборки в 100 человек отметили, что им не нравится определенная функция, дизайн формы или шрифт, обязательно проработайте этот момент. Недаром считается, что даже UX-тестирование, в котором участвует всего один пользователь, не лишено смысла. Подумайте сами, если у человека, явно относящегося к вашей целевой аудитории, не получается, допустим, скачать файл, обновить данные в профиле или добавить товар в избранное, нужно ли проверять эту функцию на ком-то еще или лучше сразу узнать у пользователя, что не так, и исправить это?

Принцип 5. Делитесь результатами UX-исследований


Не важно, работаете ли вы UX/UI-дизайнером в штате компании или участвуете в создании IT-продукта как фрилансер, в любом случае вы часть команды. И результаты проведенных UX-исследований — тоже достояние всей команды, поэтому обязательно делитесь ими с коллегами. Тогда шансы на успех вашего совместного проекта и укрепления позиций компании в целом возрастают.

В каком виде презентовать коллегам и руководству результаты своих трудов? Лучше всего делать это в формате лаконичных отчетов, написанных понятным и простым языком. И дополнить их информативной и наглядной инфографикой.



Заключение


Принципы, перечисленные в этой статье, конечно, невозможно считать полноценным и исчерпывающим руководством по проведению UX-исследований. Но учитывая их, вы сможете избежать подавляющего большинства ошибок и проблем, с которыми сталкиваются многие начинающие UX/UI-дизайнеры в процессе изучения пользовательского опыта. Этих знаний хватит вам на начальном этапе, а со временем вы сможете их углубить с помощью специальных книг и пособий, посвященных теме UX.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Аффордансы в веб-дизайне: что это и как использовать?
Как вовлечь пользователя в использование нового цифрового продукта? Для этого дизайнеру нужно спроектировать эффективный интерфейс, в котором легко разобраться человеку с любым бэкграундом. Сегодня разбираемся, как в этом помогают аффордансы.
Веб-дизайн
2052
Как разместить текст на фотографии: советы дизайнерам
Умение грамотно разместить текстовую надпись на фото или иллюстрации — один из ценнейших навыков в арсенале UX/UI-дизайнера. Внутри статьи вы найдете 10 приемов, которые помогут «подружить» тексты с изображениями.
Веб-дизайн
6256
Дизайн для всех, или в чем выгоды инклюзивного дизайна
Почему бизнес все чаще переходит от дизайна для «целевого потребителя» к дизайну для всех?
Веб-дизайн
2302
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!