Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Клиент ненавидит мою работу, но просит сделать больше
Советы для всех, кто работает с клиентами. Как защитить себя от шантажа, негатива и несправедливости?
Фриланс
2303



Вы отправили клиенту работу, а в ответ получили массу необъективной критики. Вашу работу унизили и вызвали чувство стыда, а чтобы вы его загладили, попросили сделать дополнительной работы. Мол, работник из тебя никакой, давай сделай хоть что-нибудь, что мы сможем использовать. Стоит ли тут говорить, что такой клиент явно переходит границы? Или клиент пытается получить выгоду более «культурными» путями — просто добавляет вам новые задачи, но не собирается за них платить.

Среди фрилансеров, постоянно ведущих сотрудничество с массой клиентов, подобные случаи происходят очень часто. Что делать в таких ситуациях и как правильно себя вести?


Клиент просит бесплатно выполнить сверх работу


«Будет хорошая практика для вас». "Это будет отличным дополнением к вашему портфолио". "Это займет всего пару минут вашего времени". «Мы стартап». «Впереди много работы».

Вы можете встретить потенциальных клиентов, которые используют приведенные выше доводы, чтобы заставить вас работать по сниженной ставке, а часто и бесплатно. Если вы встретите их, бегите. Беги как можно быстрее!




Клиент заплатил за определенный объем работы, но в процессе добавляет новые задачи


Что делать, если ваш клиент по ходу работы свешивает на вас все больше и больше «быстрых и легких» задач, которые, по его мнению, не займут у вас большого количества времени? В первую очередь необходимо сказать, что изначально в ваш бюджет эти задачи включены не были и выполнение сверхурочной работы будет стоить клиенту больше. Если клиент откажется, это повод закрыть проект и остановить работу, выполнив то, о чем договаривались.


Правки


Перед началом работы над любым проектом стоит обязательно обговорить с клиентом, сколько правок по проекту включены бесплатно. То есть если клиент присылает 10 правок, а вы договаривались на 5 бесплатных, соответственно, 5 оставшихся он должен оплатить, потому что для вас это дополнительная работа, требующая временных затрат. А время — это деньги и самый важный ресурс. Чем детальнее и заранее вы обговорите все рабочие моменты, тем спокойнее и приятнее будет проходить вся работа.


Несколько советов для всех, кто работает с клиентами


1. Проверяйте техническое задание перед отправкой работы


Если ваш клиент предоставил описание задачи, письменное руководство или краткие пожелания по проекту, обязательно прочтите все еще несколько раз. Вы могли что-то упустить, а это будет крайне важно для клиента и как минимум правок вам не избежать.

2. Если у вас намечается крупный проект, попробуйте тестовое сотрудничество


Независимо от того, какую работу вы выполняете, старайтесь заранее узнать больше о проекте и клиенте. Не стремитесь к долгосрочным отношениям, пока вы оба не убедитесь, что вам нравится работать вместе.

Используйте тестовую работу, чтобы понять, как вашему клиенту нравится общаться и чего он хочет от фрилансера. Прощупайте, есть ли у клиента реалистичные ожидания или они к вам не по адресу.

Если вас не устраивают отношения, не бойтесь сказать это. Даже если клиент хочет и дальше работать с вами, вы имеете право отказаться. Если заметили, что клиент недоволен работой без объективной и адекватной обратной связи, сделайте паузу и подумайте, стоит ли вам тратить свой ресурс на этого человека и будет ли какой-то толк от совместного сотрудничества.

3. Задавайте вопросы


Если вы не уверены, чего хочет ваш клиент, или у него нет подробного описания задачи, попросите его уточнить.Вы не можете читать мысли своего клиента и точно сэкономите много времени, задавая вопросы.

Пока вы ждете ответа, вы всегда можете начать работу над другим проектом или поработать над другой частью вашего бизнеса. Тогда вас не посетят деструктивные мысли, что вы зря теряете время.

4. Не принимайте вещи близко


Работая фрилансером, вы столкнетесь с множеством отказов, критики и сложностей. На множество разосланных презентаций и заявок вы можете получить только один ответ.

Вашим клиентам может не понравиться ваша работа. Иногда они не могут точно определить, что им не нравится. Это признак того, что они вам не подходят. Поэтому вместо того, чтобы бороться с этим и тратить свое время, сосредоточьтесь на других клиентах, которые ценят вас и вашу работу.

Вам не нужно терпеть словесные (или письменные) оскорбления. Если вы столкнулись с такой ситуаций на практике — немедленно прекращайте сотрудничество.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Что фрилансеру предусмотреть в договоре с клиентом?
Узнайте, на какие моменты в договоре с заказчиком фрилансеру нужно обратить особое внимание, чтобы не тратить впустую в процессе работы собственные силы, время и нервы.
Фриланс
1194
Методология SCRUM для НЕ айтишников: как и зачем внедрять
SCRUM — методология, в центре которой гибкое управление командой, проектом. Сегодня чаще всего используется в IT сфере, но ее принципы подойдут и для организации креативной команды. Как и почему? Давайте рассмотрим.
Фриланс
2906
Фриланс и зимовка: личный опыт основателей «Айтилогии»
Интервью с Романом и Ольгой Черновыми о том, как превратить работу в отпуск и уехать зимовать к жаркому солнцу экзотических стран
Фриланс
3328
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!