Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Какие типы сайтов существуют: их различия и характеристики
Когда к вам приходит заказчик за разработкой или дизайном сайта, то вы должны знать, какой вид сайта подойдет для решения его задач, что на нем должно быть и понимать объем работы. Давайте разберемся с этим вопросом.
IT-сфера
31769
Веб-дизайнеры и разработчики ежедневно создают различные сайты для целого бизнеса своих заказчиков, для определенного вида товаров или просто для себя, чтобы продемонстрировать свое портфолио. И стоит научиться различать все виды сайтов и понимать, для какой задачи подойдет тот или иной сайт и как он может решить проблему клиента или вашу собственную.

На сегодня веб-сайты могут быть классифицированы с точки зрения функциональности, дизайна и содержания. У каждого вида сайта есть своя определенная задача. В зависимости от того, какие цели преследуют владельцы веб-ресурса, сайты можно разделить на несколько видов:

  • Landing Page
  • Промо-сайт (презентация)
  • Сайт-визитка
  • Сайт-галерея (портфолио)
  • Сайт- витрина (каталог)
  • Интернет-магазин
  • Корпоративный сайт

Landing page


«Landing Page» в переводе с английского звучит как «посадочная страница». Это самый популярный вид сайта на данный момент и чаще всего заказчики хотят заказать у вас именно лендинг

Это одностраничный сайт, который состоит из нескольких блоков и разрабатывается под компанию или конкретную услугу и товар, которые нужно продать. Главная задача landing page заключается в побуждении посетителей сайта выполнить какое-то активное действие:

— позвонить
— заказать
— оформить доставку
— оставить заявку
— купить товар
— подписаться на рассылку

Какое именно действие должен совершить посетитель сайта зависит от задач, поставленных при обсуждении проекта с заказчиком и целей, которые этот сайт должен выполнить.


Промо-сайт (презентация)


Промо-сайт чаще всего бывает одностраничным и разрабатывается для презентации чего-либо. Он берет внимание зрителей с неординарным, ярким дизайном и логической структурой на странице. Его основная цель — рекламировать услугу или товар. Разница промо-сайта от лендинга заключается в том, что с помощью промо-сайта можно рекламировать товар, которого еще нет в наличии, а также такой сайт может выступать в качестве афиши с рекламой какого-либо мероприятия: выступление известной личности, фестиваля, благотворительный акций или чего-либо другого.


Сайт-визитка


Сайт-визитка — это своеобразная электронная версия вашей визитки, размещенная в интернете. Такой сайт обычно содержит основную информацию об организации или частном лице, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные и адреса.


Сайт-портфолио


Такой вид сайта идеально подходит для художников, фотографов, мастеров и всех тех, кто имеете отношение к искусству. Раньше, когда не было такого понятия как сайт, и люди просто устраивали выставку. Сейчас эту функцию может выполнить интернет-выставка — то есть сайт-портфолио, если вашему клиенту, например, фотографу, нужно показать собственноручно выполненные работы. Любой автор пытающийся заявить о себе будет пользоваться таким видом сайта, чтобы через портфолио привлечь клиентов.


Сайт- витрина (каталог)


Такой сайт разрабатывается, как правило, для организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей. На нем бывают представлены перечень товаров с подробным описанием, подкрепленным фотографиями и статьями. Он предназначается для ознакомления потенциальных клиентов с ассортиментом товаров из каталога, но этот сайт не продает: там отсутствует корзина для моментальной покупки в режиме онлайн.


Интернет-магазин


Интернет-магазин — это то же самое, что и обычный магазин. Разница в том, что для покупки не надо никуда ехать. Сайт такого вида обязательно должен содержать каталог с товарами, его подробным описанием, фотографиями и ценами, корзину, выбор «любимых» товаров, систему онлайн-оплаты, часто личный кабинет. Клиенту остается просто зайти на сайт, выбрать подходящий товар и выбрать способ оплаты и доставки.


Корпоративный сайт


Такой сайт обычно состоит из нескольких частей и рассчитан для сотрудников компании и клиентов этой компании.

На корпоративном сайте могут быть:

  • Разделы технической поддержки;
  • Клиентская база;
  • Блоги;
  • Онлайн калькуляторы;
  • Онлайн-чаты и так далее.

Такой сайт служит качественной и полноценной презентацией компании в Интернете. Его основная цель — привлечь не только новых клиентов, но и партнеров.


Интернет-портал


Интернет-портал – это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги. Это самый большой из сайтов по структуре и набору функций. Чаще всего такой сайт носит информационный характер. Например, автомобильный портал интегрирует в себе все, связанное с автомобилями: автомобильные новости страны и мира, покупка, продажа, ремонт автомобилей, интересные статьи и полезная информация, реклама, форум, на котором автолюбители могут пообщаться между собой и другое.Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.

Вот наглядная таблица с отличием по некоторым видам сайта, она поможет вам удобно ориентироваться в функционале разных сайтов.





Итак, теперь вы знаете, какие виды сайтов существуют и какие функции выполняют эти сайты, а также чем отличаются друго от друга. Теперь, когда к вам обратится заказчик за дизайном сайта или его разработкой, вы будете знать, что ему предложить и какой сайт подойдет для решения его бизнес-задач: одни сайты могут быть предназначены для продаж и получения выгод, а другие другие — для презентации и ознакомления с товарами или услугами.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
5 лайфхаков для работы в путешествиях
Узнайте, как совместить удаленную работу с путешествиями и поездками по новым местам. Советы из нашей подборки помогут вам работать эффективно и одновременно наслаждаться новыми впечатлениями, интересными местами и достопримечательностями.
IT-сфера
421
Как появились самые известные IT-термины?
Печенье, облако, вирус и консервы — слова, которые часто употребляются в сленге айтишников. В статье расскажем, как появились самые популярные термины в мире цифровых технологий и что они означают.
IT-сфера
4019
IT-профессии будущего: какие специалисты будут востребованы
IT-профессии меняются ежегодно — одни превращаются в другие, третьи модернизируются и становятся более узконаправленными. Но кто окажется востребован через 15-20 лет и какие вообще IT-специалисты будут в это время?
IT-сфера
4088
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!