Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как разработчику общаться с клиентами на фрилансе?
Занимаетесь Frontend-разработкой на фрилансе? Узнайте секреты успешного общения с клиентами, чтобы не упускать выгодные заказы и заработать хорошую деловую репутацию.
Веб-разработка
1748
Если вы занимаетесь разработкой на фрилансе, то прямое взаимодействие с клиентами — обязательная часть вашей работы. В этой статье мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут разработчикам-фрилансерам находить общий язык с клиентами и не терять прибыльные заказы.

Совет 1. Говорите с заказчиком на его языке


Сегодня услуги разработчиков на фрилансе часто нужны небольшим и средним компаниям и предпринимателям. Они заказывают сайты, интернет-магазины, приложения, онлайн-сервисы для записи на услуги, чтобы развивать свой бизнес.

Такие люди ничего не понимают в технологиях, и чтобы завоевать их доверие, не обрушивайте на них лавину из технических терминов и названий IT-технологий. Говорите с клиентами на их языке, без технического сленга.

Общайтесь, обсуждайте детали проекта, а не просто отправляйте клиенту форму технического задания. Он не поймет большую часть вопросов в ней и найдет другого специалиста, который поговорит с ним и подстроится под потребности его бизнеса.



Совет 2. Подготовьте собственный сайт


Многие разработчики, создающие коммерческие сайты на фрилансе, не используют этот инструмент для продвижения собственных услуг. А это тоже важный канал общения с заказчиками! Какие разделы обязательно должны быть на вашем веб-ресурсе:

  • Кейсы
    Покажите будущим клиентам, с какими проектами вы уже работали. Раскрывайте кейс через интересы целевой аудитории и понятные ей цифры (бюджет, время на реализацию, рост числа заявок или среднего чека, сокращение затрат и так далее)
  • Блог
    Блог для фрилансера — возможность показать свой профессионализм. Это отличный способ завоевать лояльность и доверие клиентов, сформировать образ эксперта
  • Лендинги для услуг
    Если вы разрабатываете корпоративные сайты, интернет-магазины, мобильные приложения, то сделайте лендинг для каждой из этих услуг. Либо можно сделать отдельные лендинги для IT-продуктов из разных отраслей (для банков, учебных центров, фитнес-индустрии, медицины). Так вы показываете заказчикам, свою способность разработать IT-решение специально для его бизнеса


Совет 3. Распределяйте клиентов по приоритету


Когда вам предлагают сразу несколько проектов, сложно решить, с кем начинать работу сразу, а какие заказы отложить на потом. Принимайте решение, исходя из 2 параметров: наличие у заказчика понимания, какой продукт ему нужен (или готовое техническое задание), и платежеспособность.

Выяснить платежеспособность помогут специальные анкеты или обсуждение схемы оплаты. Если клиент готов работать по предоплате, даже частичной, то все отлично. А если он ожесточенно торгуется за каждый рубль, требует скидок и рассрочку, даже если обратился за недорогой услугой, то это повод насторожиться.



В итоге у вас получится 4 группы клиентов.

  1. Заказчик знает, чего хочет, и у него есть деньги
    Это проекты с максимальным приоритетом, которыми стоит заняться в первую очередь
  2. У клиента есть деньги, но нет точного задания
    Это вторая по важности категория клиентов. Они могут примерно описать нужный результат, чтобы вы превратили их пожелания в IT-решение. В этом случае поможет MVP или «минимально жизнеспособный продукт» — решение с ограниченным набором опций за минимальную цену. Клиент сможет внедрить и проверить эффективность такого продукта и, окупив затраты, вернуться за глубокой доработкой
  3. Денег нет, но есть точное понимание задачи
    Берите такие проекты после заявок от клиентов из предыдущих категорий. Не отказывайтесь от них, ведь часто у заказчика нет средств прямо сейчас, но они скоро появятся, и вы сможете заключить договор
  4. У клиента нет средств и технического задания
    Часто это стартаперы, желающие узнать, сколько денег нужно на реализацию их идеи. Им можно рассчитывать примерную стоимость MVP, а в будущем изредка напоминать о себе в мессенджерах или через email-рассылку

Совет 4. Будьте на связи


Не стоит впадать в крайности и отвечать на звонки и сообщения клиентов посреди ночи. Но заказчик должен знать, как и когда он может обратиться к вам и получить ответы на свои вопросы. Он платит вам и имеет право знать, в каком состоянии его проект, какие работы выполнены, а что еще предстоит сделать.

Лучше всего перед запуском проекта сразу обсудить все способы связи и время, в которое вы на связи. И обязательно предупреждайте клиентов, когда вы не можете оперативно отвечать на их обращения из-за болезни, отпуска или переезда, например.




Заключение


Помните о том, что вы работаете на рынке с высокой конкуренцией, и у ваших услуг есть целевая аудитория. Учитесь понимать ее потребности, расставлять приоритеты и используйте умение создавать сайты для продвижения собственных услуг. Это поможет вам обзавестись кругом постоянных клиентов и получать заказы регулярно.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Как нейросети помогают обучаться Frontend-разработке?
Нейросети вроде ChatGPT уже во всю используются для генерации программного кода, всевозможных изображений, рерайта текстов и еще множества трудоемких задач. Но как использовать их потенциал, чтобы стать профи во Frontend-разработке?
Веб-разработка
1803
SQL и NoSQL: в чем разница?
SQL — язык программирования для создания, модификации и управления данными в БД, тогда NoSQL — это просто отрицание этого определения? А вот и нет! В статье разбираемся, в чем отличие этих терминов и почему о них важно знать каждому программисту.
Веб-разработка
4578
Зачем тестировать веб-сайт?
Тестирование веб-сайта — это важный процесс выявления ошибок на веб-сайте, веб-микросервисе или любом другом веб-приложении. В статье вы узнаете, что необходимо учесть разработчику, чтобы оценить, насколько хорошо сайт выполняет свою задачу.
Веб-разработка
4949
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!