Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
7 фраз, которых IT-специалистам стоит избегать в работе
Без развитых навыков общения сложно построить карьеру в IT или стать востребованным IT-фрилансером. Узнайте, какие семь распространенных фраз мешают продуктивно общаться с коллегами и заказчиками на фрилансе и как убрать их из своего делового лексикона.
IT-сфера
726
Работодатели в IT оценивают в кандидатах не только опыт, портфолио и владение различными технологиями и инструментами, но и то, сможет ли конкретных человек успешно влиться в коллектив и сработаться с командой. А это главным образом зависит от его коммуникабельности.

На фрилансе аналогичная ситуация, клиенты охотнее возвращаются к исполнителям, общение с которыми было продуктивным и оставило только позитивные впечатления. Поэтому каждому, кто работает в IT, важно стать человеком, с которым приятно общаться. Предлагаем начать с простого и убрать из своего делового лексикона всего 7 фраз, которые мешают эффективной совместной работе над IT-проектами и заказами на фрилансе.

«Вы всегда/никогда….»


Коллега опять пишет вам по рабочим вопросам в выходные или сотрудники смежного отдела прислали множество замечаний по вашей части проекта?

Не советуем в ответ писать что-то вроде «Почему ты всегда пишешь мне в субботу?» или «Да вы никогда не бываете довольны, как бы я ни старался». Лучше сфокусироваться на том, как решить проблему, предложить варианты или попросить собеседника высказать свое мнение. Например, так:

«У меня сложилось ощущение, что моя работа не оправдывает ваших ожиданий. Давайте вместе подумаем, на какие моменты мне нужно обратить особое внимание?»



«Почему вы такой…?»


Заявлять слишком принципиальному коллеге или клиенту, который никак не идет на компромисс: «Ну почему вы такой несговорчивый/негибкий/принципиальный?!» — плохая идея. Вместо конструктивного диалога собеседник почувствует агрессию и будет еще активнее отстаивать свою точку зрения.

Лучше спокойно и без осуждения попросить человека объяснить свою позицию. Можно сказать:

«Поясните, пожалуйста, почему вы так относитесь к моему предложению?» или «Расскажите, пожалуйста, почему вы так думаете?»

«Я всегда так делаю»


Когда вас просят пояснить свой подход к решению какой-то задачи по работе, не советуем отвечать: «Я всегда так делал». Для заказчика или руководителя это может быть сигналом того, что вы недостаточно гибкий человек, который неохотно осваивает новое. Для IT-специалиста это серьезный минус. Лучше сказать:

«Исходя из своего опыта могу сказать, что этот способ оптимален». И добавить: «Как вы считаете, можно ли решить эту задачу эффективнее? Будет здорово это узнать».



«У меня нет времени на это»


Даже если вы действительно загружены работой по полной программе, эта фраза звучит неуважительно и не поможет выстроить хорошие деловые отношения с клиентами и коллегами. Лучше сказать так:

«На это неделе я, к сожалению, не успею это выполнить, как насчет следующей?» или «Сейчас у меня очень плотный график, но если никто другой не сможет взять это на себя, я займусь этим через Х дней (недель)».

«Я постараюсь» или «Я попробую»


Многие отвечают так, когда им ставят задачу, которой человек не хочет заниматься или не знает, как выполнить. Воспринимается это как попытка уклониться от неприятной обязанности и не брать на себя ответственность в случае неудачи.

Если вы фрилансер, можете просто отказаться от заказа, с которым не хотите иметь дело, и посоветовать другого специалиста. Если вы работаете в штате, лучше честно объяснить ситуацию и попросить у коллег и руководства помощи в реализации поставленной задачи.



«Это невозможно сделать»


Даже если вы действительно не знаете как выполнить то, о чем вас просит заказчик, руководитель или коллега, не спешите говорить решительное «нет». По крайней мере, делайте это деликатно, к примеру, так:

«У меня нет опыта в этой области. Можете показать примеры реализации такой идеи и объяснить, как она улучшит проект? Возможно, тогда я смогу найти решение».

«Без разницы»


Еще одна фраза, которую многие используют, не задумываясь, что часто она звучит неуважительно. Например, заказчик IT-проекта спрашивает, нужно ли ему прислать вам референсы для дизайна будущего сайта или таблицу с анализом основных конкурентов. Или уточняет, в каком формате вам нужен файл с логотипом компании. А вы отвечаете: «Без разницы».

Это может восприниматься как незаинтересованность в проекте. Отвечая на такие вопросы, уточняйте, что все подойдут варианты, например:

«Будет здорово, если вы пришлете референсы, но если у вас нет времени на их подготовку, мы соберем их сами», «Нам подойдет лого в любом формате, присылайте то, что есть».



Заключение


Несмотря на то, что IT считается идеальной сферой для интровертов, в действительности любому IT-специалисту необходимо постоянно общаться с людьми. Поэтому работать над прокачкой своих коммуникационных навыков нужно непрерывно. Отказавшись от использования 7 фраз из этой статьи, и вы уже сделайте серьезный шаг вперед в развитии собственной коммуникабельности.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
Frontend-разработчик
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Приложения для желающих начать новую жизнь с 1 января
Обещали себе и близким стать совершенно другим человеком с Нового года? Узнайте, какие приложения могут вам достичь намеченных целей и осуществить все новогодние обещания.
IT-сфера
1054
Как выделиться на собеседовании, чтобы получить работу?
В ходе поисков работы важно выделяться из общего потока, чтобы HR-специалисты, проводящие по несколько интервью в день, запомнили именно вас. Узнайте, как произвести позитивное впечатление на собеседовании и получить заветный оффер.
IT-сфера
1723
Как оформить профиль в соцсетях, чтобы найти работу в IT?
Всем, кто ищет работу в IT, стоит задуматься об оформлении своего профиля в соцсетях. Какую площадку выбрать, каких ошибок избегать, как привлечь внимание рекрутеров — рассказываем в новой публикации.
IT-сфера
2010
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!